Вот давно обещался опубликовать, наконец-то собрался.
Антон (понятно какой, раз речь про Гранаду :-)), вот говорит, что ему влом считать энти цифирки, траты всяческие, - у меня был "чиста спартивный интерес", я ничего никому не хочу доказать илиопровергнуть! Экслуатировать свой пачехез я начал весной 95-го, на спидометре было 164 тыс. - с большой долей вероятности (прим.для Антона :-)).
1. Ну так вот, начнем с бензина. По началу лил 92-й, но оказалось, что по деньгам ездить на 95-ом то же самое (расход меньше), но по всему остальному: Сравнивать просто нельзя! Да и нарваться на жужло какое-нибудь шанс меньше. (У Гранады, во всяком случае у моей, нет сливного отверстия в бензобаке, - после предыдущей поездки поездки на Украину в 95 году пришлось снимать бак, промывать и просушивать, удалось достать оттеда примерно два стакана какого-то г#..на:) Итак, 100 000 км - 11 200 л. Есс-но, никакого строгого учета я не вел, а просто прикинул средний расход за месяц + дальние поездки: Украина, Новороссийск, :) Средний расход значится - 11,2 л/100. При этом бывали времена, когда расход по городу достигал 16 литров (после чего был сменен карб). Сейчас - 10-11. Всего за это время на бензин истрачено в районе 4000$.
2. Текущий ремонт. Что было заменено (Причем не обязательно вынужденно, часто - профилактически). - м/съемные колпачки, пыльники рул. рейки, 6 шин (когда купил - сзади стояла новая резина), все ШРУСы, карбюратор, пару-тройку датчиков типа лягушки заднего хода и температуры, подшипник в диффер-ле, резиновая муфта сочленения кардана (вот она, действительно, стала разлетаться на куски!), сцепление (дважды), бензонасос (дважды), тросик спидометра (перегорел, зараза, касаясь выхлопной, - не доглядел:), сальник хвостовика КПП, ремкомплект на пер. тормозные цилиндры, правый задний торм. цилиндр в сборе, тормозной диск (сам виноват:), передняя подвеска перебрана полностью + рулевые тяги, наконечники, ну и, конечно, масло, фильтры, тосол, тормозуха (было дело: :-)). Тут надо заметить, что почти все я делал сам (с друзьями). Вот только последний год обленился, да и материальное положение позволяло. По приблизительным прикидкам истрачено на все это дело около 3500$. Примечание. Бензонасос и сцепление были приобретены приятелем в Турции: (Сцепление прошло 25 тыс, насос работал, но не может прокачать даже фильтр тонкой очистки:) Я думаю можно без комментариев. Такая же участь ожидала и шаровые, но умные люди вовремя отвели от греха, турецкие до сих пор лежат в гараже, - может кому-нить надо?: Есс-но за пиво.
3. Капиталка. Непосредственно по двиглу - около 400$ (сюда входит выпитое и такси.. :-)) Дополнительно замененены: рулевая рейка (б/у 35$), радиатор (новый 100$, за старый вернули 30$!!!). Работы, кроме расточки, есс-но, выполнялись самостоятельно. Правда, из-за частых в то время командировок и ленивости, машина простояла 3 месяца, никто уже не верил, что я ее соберу: Итого получается 535$.
4. Дополнительное оборудование (Все устанавливал сам). Сигнализации - две: одна самопал (датчик качения - стрелочный прибор + открывание,зажигание), вторая, самая простая, (Рубеж-2) куплена из-за ДУ замками (За обе 80$); мех. блокировка - мультилок (55$); чехлы (15$, требуют замены); противотуманки - два комплекта (50$, первый был без колпаков:); Фа-Фа однотональная (30$); антирадар отечественный (10$); CD магнитола Pioneer (на Митинском рынке - б/у, 220$ в 95 году), колонки Kenwood (50$); антенна-автомат (40$); набор хороших ключей-головок (50$). Всего получается 600$.
5. Тоже дополнительное (но не обязательное! :-)) - аварии. Через пару месяцев после покупки чудак на троллейбусе задел заднее крыло. Слава богу, что я находился рядом с машиной, и смог броситься ему под колеса! Пострадали боковина бампера, фонарь, немного железа, - но удалось выцепить из него денег, еще и на моральный ущерб хватило, поэтому это дело здесь не учитываю. Но вот второй раз: Газель, она машина грузовая, рамная, сзади это очень хорошо видно и чувствуется! Короче говоря, капот, крыло, морда, фара, поворотник, все навесное на левом крыле, воздушный фильтр. Заодно: лобовое (было треснутое и еще добавилось), сцепление (из-за чего в том числе все и случилось, ну и еще гололед, F-1 GPII: :-)) Это удовольствие с приведением в товарный вид (лучше, чем было) мне обошлось в 1350$: Здесь, конечно, работа не моя. Сразу чувствуется разница, да?!
6. Эмоции. Их много: Все положительные. Только однажды я сказал словами водилы из Кавказской пленницы ("Будь проклят тот день:"). После восстанавления из-за аварии не смогли правильно соединить трубки, идущие (в очень большом количестве) от карба и к нему: Три дня я ездил на работу без холостых и заглыхал при отпускании газа, - надо сказать был очень близок к панике! Огромное спасибо Андрею из конфы "Форды", - этот человек мне сумел на пальцах оъяснить какие там есть три основные трубки и куда они должны идти, остальные - хрен с ними! Таких спецов встретишь не часто: С тех пор у меня расход 10л и CO - 0,2%. И правда, нафига энтих трубок там понапихано столько, если и с тремя так хорошо?!!! Вообще-то, к слову говоря, карбюратор - устройство, на несколько порядков сложнее инжектора (в механической части), поэтому следующей моей машиной будет инжектор, я серьезно всем говорю, там абсолютно нечего бояться! И в обслуживании и в ремонте. Навороченные модели - это, конечно, не для гаража, но тот, кто их покупает, ИМХО, там и не обслуживается!
Все-таки несколько слов (Для начала 3 тьфу!). Что это такое - вдруг встать на дороге? Не знаю такого. Машина очень прогнозируемая. Между прочим, по конструкции, намного проще, чем та же Волга, но технические решения и реализация! Сравнивать не возможно! Вообщем, если бы были Гранады хотя бы года 89-90-го, то это было бы для меня, наверное, единственной машиной. А так, начинаю посматривать в сторону семерок Вольво. Ну люблю я чемоданы, что поделаешь! Хотя, черт его знает, может попадется еще обалденная навороченная Гранада? Тут останавливает еще и другое, - пока запчастей не меряно, но их все-таки стало поменьше, чем, допустим года два назад, даже многие разборки начинают отказываться от Гранад, только на заказ. Так что года через три, я думаю, начнутся проблемы по кузовной части, а еще через: нет, так далеко не хочется загадывать! Но если выбирать недорогой летний-дачный-отпускной вариант - это один из лучших кандидатов. Хотя я вот езжу очень интенсивно и круглогодично и тоже доволен! Окончателный приговор: при удачной покупке и хорошем обслуживании такая машина легко прослужит еще много лет, а при летнем использовании - ваще, сноса не будет! В качестве первой машины, это тоже замечательно, очень многому в техническом плане можно научиться, не испытывая при этом большого гимора и трат. При этом уровень к примеру, звукового комфорта (специально придирчиво сравнивал) - не хуже (а чаще и лучше), чем в 8-10-летних распространенных у нас иномарках. Может кому-то показалось, что я много чего уже заменил? Тут надо заметить, что работа моя связана с большим количеством "шабашек" и посему, если уж я собирался чего-нибудь менять, то получалось это тогда, когда удавалось хорошо подзаработать, а поэтому менял все кучей сразу за один день.
7. ИТОГИ. Что получилось? Общие затраты на автомобиль: без учета аварии - ~ 8650$ или 8,7центов/км с учетом аварии - ~ 10000$ или 10 центов/км Среднемесячный пробег - 2,8 тыс. км. С уважением,